System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Структура и органы управления образовательной организации / МБОУ "Гимназия №1" г. Ядрин / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1" г.Ядрин Чувашской Республики

html counterсчетчик посетителей сайта

директор
Порфирьева Надежда Никоновна
Сайты наших учителей
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информ-центр
Внеурочная деятельность
Занятость выпускников
Информация ТО Управления Роспотребнадзора в г.Шумерля
Историческая справка
Образовательный процесс
Основные и дополнительные образовательные программы
Открытость и доступность информации
Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО
Структура и органы управления образовательной организации
Управляющий совет
Нормативные документы
Индивидуальный отбор в 10 класс
Порядок проведения конкурса для замещения вакантных должностей руководителей ОУ
Примерное двухнедельное меню весна-лето
Примерное двухнедельное меню осень-зима
Программа развития гимназии
О гимназии
Библиотека
История гимназии
Попечительский Совет
Психолого-педагогическая служба
Публикации учителей
Сайты учителей
Спортивный клуб "ОЛИМП"
Родителям
Компьютерная безопасность
Порядок реагирования на факты безвестного отсутствия подростков
Пять основных потребностей ребенка
Родительский всеобуч
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Школьная жизнь
100-летие Чувашской автономной области
Акция "Молодежь за здоровый образ жизни"
Аттестация педагогических и руководящих работников
Безопасность гимназии
Вместе против наркотиков
Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Год памяти и славы
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Государственная итоговая аттестация
Дистанционное обучение
Журнал "Вестник образования"
Международный день отказа от курения
Месячник по благоустройству и озеленению территорий
Методическая работа
Национальный проект "Образование"
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
О формировании детского парламента
Олимпиада 2020-2021
Организация учебного процесса 2020-2021 учебного года в особых условиях
Охрана материнства и детства
Оценка качества оказания образовательных услуг
Проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Противодействие коррупции
Профилактика опасного для жизни поведения
Профилактика терроризма
Психолого-педагогическая служба
Родительский университет
Российское движение школьников
Телефон доверия
Управление качеством образования
Федеральный проект "Билет в будущее"
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
Сайт отдела образования
Сайт Ядринского района
Сайт Минобразования Чувашии
Телефоны экстренных служб
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Структура и органы управления образовательной организации

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития гимназии, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития гимназии. Директор гимназии несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития гимназии.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, , попечительский совет,  педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители  методических кафедр.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений гимназии. Методические кафедры – структурные подразделения методической службы гимназии, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В гимназии созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

 Органы самоуправления, их функции и полномочия.

Формами самоуправления гимназии являются:

Управляющий совет,

Попечительский совет,

Общее собрание трудового коллектива,

Педагогический совет,

Родительский комитет.

Управляющий совет

Управляющий совет является высшим коллегиальным органом самоуправления гимназии, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

В состав Управляющего Совета входят представители педагогических работников Общеобразовательного учреждения и директор гимназии. В состав Управляющего Совета также могут входить родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, представители обучающихся старших классов, представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов и назначения.

Члены Управляющего Совета выбираются на конференции делегатов.

Делегаты от педагогических работников выбираются на Педагогическом совете. Делегаты от родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования и обучающихся старших классов выбираются соответственно на общих собраниях родителей (законных представителей) и обучающихся  10 - 11 классов.

Конференция делегатов выбирает из своего состава не более 11 членов Управляющего Совета гимназии. Персональный состав членов Управляющего Совета направляется на согласование Учредителю.

Директор Общеобразовательного учреждения входит в состав Управляющего Совета в обязательном порядке (обязательное членство).

На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председателя и секретаря.

Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе.

Срок полномочий Управляющего Совета – два года. По решению Управляющего Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Управляющего Совета. В случае досрочного выбытия члена Управляющего Совета председатель назначает дату проведения конференции делегатов для проведения довыборов состава Управляющего Совета.

Заседания Управляющего Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в год.

Заседания Управляющего Совета могут созываться также по требованию директора Общеобразовательного учреждения, либо не менее половины членов Управляющего Совета.

Решения принимаются тайным или открытым голосованием. Решение считается правомочным, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее ½ состава Управляющего Совета, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса после утверждения приказом Общеобразовательного учреждения.

На заседаниях Управляющего Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем.

Срок полномочий председателя Управляющего Совета в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.

Основными полномочиями Управляющего Совета являются:

- определение основных направлений (программы) развития Общеобразовательного учреждения;

- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- участие в определении профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

- участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим и иным работникам гимназии;

- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

- мониторинг здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

- содействие реализации миссии гимназии, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;

- рассматривает проекты форм(ы) договоров(а) гимназии с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг;

- принимает решения по вопросу охраны гимназии, за исключением полномочий отнесённых к компетенции директора Общеобразовательного учреждения.

Управляющий Совет определяет необходимость и вид ученической формы.

Решения Управляющего Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Попечительский совет.

Попечительский совет является формой самоуправления гимназии в виде органа самоуправления.

Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) гимназии сроком на один учебный год.

Членами Попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя гимназии, если их дети обучаются в нем), представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сотрудничающие с Общеобразовательным учреждением и заинтересованные в его развитии.

Директор гимназии в соответствии со статьёй 276 Трудового кодекса Российской Федерации не может являться членом Попечительского совета.

Попечительский совет не может состоять более чем из 7 членов, включая председателя Попечительского совета.

При формировании (избрании) членов Попечительского совета должны быть соблюдены следующие условия:

не менее 2 членов – из кандидатов, предложенных Родительским собранием;

не менее 2 членов – из кандидатов, предложенных Педагогическим советом.

Кандидаты на должность председателя Попечительского совета предлагаются директором Общеобразовательного Учреждения.

Попечительский совет представляет интересы родителей обучающихся и других физических или юридических лиц перед администрацией Общеобразовательного учреждения. О своей работе Попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год.

Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе.

На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя и секретаря Попечительского совета.

Общий срок полномочий председателя Попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Внеочередное заседание Попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета, либо по инициативе директора Общеобразовательного учреждения.

Заседание Попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее половины состава, и за решение голосовало не менее половины присутствующих.

На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

Директор гимназии вправе присутствовать на заседаниях Попечительского совета.

Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса, после утверждения приказом Общеобразовательного учреждения. Данные решения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц по их просьбе.

К компетенции Попечительского совета относится:

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии;

- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Общеобразовательного учреждения;

- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий гимназии;

- содействие совершенствованию материально - технической базы Общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц (целевое использование внебюджетных средств администрацией гимназии), в том числе общественный контроль рационального использования доходов от собственной деятельности гимназии и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

- имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы гимназии, в том числе по оказанию помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся, в любые органы самоуправления, администрацию гимназии.

Общее собрание трудового коллектива

Общее собрание является формой самоуправления гимназии в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Общеобразовательным учреждением. Полномочия трудового коллектива Общеобразовательного учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Общеобразовательного учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

-принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, разработка и принятие Устава гимназии, в том числе внесение изменений и дополнений в Устав, представление его на утверждение;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Общеобразовательного учреждения;

-создание рабочей группы из коллектива гимназии по разработке изменений в Устав, в том числе изменений в виде новой редакции Устава;

-определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников гимназии.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор гимназии, представители трудового коллектива.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании после утверждения приказом гимназии.

Процедура голосования определяется простым большинством голосов.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником гимназии норм профессионального поведения и (или) Устава гимназии может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

 

Педагогический совет

Членами Педагогического совета являются все педагогические и административные работники. Председателем Педагогического совета является директор гимназии. Директор гимназии своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

К компетенции Педагогического совета относится:

-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-обсуждение годового календарного учебного графика;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

-принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов для каждого класса;

-принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в иных формах;

-принятие решения о награждении выпускников гимназии золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-принятие решения об исключении из гимназии за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

-утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам гимназии, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в случае если гимназия не прошла государственную аккредитацию;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;

- дает рекомендации и предложения (об изменении и дополнении документов гимназии, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания).

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников гимназии либо директора гимназии.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов Педагогических советов хранится в делах гимназии постоянно.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников гимназии и если за него проголосовало более половины присутствовавших членов Педагогического совета.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора гимназии.

Родительский комитет гимназии

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни гимназии, укрепления связей между гимназией и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении гимназией создается Родительский комитет, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Управляющим Советом.

Родительский комитет школы:

- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания гимназии помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы

Педагогический коллектив гимназии работает над темой «Личностно – ориентированное обучение и воспитание как средство развития гимназии и саморазвития личности учащихся».

Задачи методической работы: обеспечение условий, учитывающие индивидуально – личностные различия учащихся; изучение методик новых образовательных технологий и современных подходов к воспитанию, с целью совершенствования педагогического мастерства; повышение качества образования путём внедрения инновационных и информационных технологий.

Для реализации основных задач в гимназии созданы предметные методические кафедры, действующие на основании соответствующих положений.

Каждый учитель состоит в методической кафедре.

В школе работают следующие методические кафедры:

МК русской словесности

МК лингвострановедения

МК математики и информатики

МК чувашской словесности

МК естественных наук

Методическое объединение классных руководителей.

Руководители методических кафедр входят в состав Методического совета гимназии.

Учителя гимназии принимают активное участие в работе районных методических объединений. Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.

По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

Структурных подразделений не имеется

Дистанционное обучение
Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации
Послание Главы Чувашской Республики Госсовету Чувашии
Школьное питание
ТР
Электронный дневник
ФГОС
Психолого-педагогическая служба
Безопасность гимназии
Управление качеством образования
Образовательный процесс
Проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Профилактика терроризма
Телефон доверия
ВФСК ГТО
Президентские спортивные игры и состязания
Год памяти и славы
Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Олимпиада 2020-2021
\
О ЯЗЫКАХ ОБРАЗОВАНИЯ
Противодействие коррупции
Государственная итоговая аттестация
100-летие Чувашской автономной области
Охрана материнства и детства
Родительский университет
Всероссийские проверочные работы
Профилактика опасного для жизни поведения
Прием в гимназию
Первичная профсоюзная организация
Акция "Молодежь за здоровый образ жизни"
Национальный проект "Образование"
Федеральный проект "БИЛЕТ в БУДУЩЕЕ"
Российское движение школьников
О формировании детского парламента
Объявления
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList