Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)

Описание образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – образовательная программа, ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО, Стандарт). Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательная программа регламентирует:

  • организационно-педагогические условия и содержание деятельности школы по реализации ФГОС СОО;
  • содержание образования и комплексные условия освоения ООП СОО;
  • процедуры оценочной деятельности и механизмы учета достижения обучающихся;
  • процессы управления реализацией образовательной программы среднего общего образования.

Образовательная программа включает:

  • целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов;
  • содержательный раздел, определяющий общее содержание среднего общего образования и включающий образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов;
  • организационный раздел, определяющий общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации ООП СОО.

Срок реализации образовательной программы - 2 года.

Основная образовательная программа среднего общего образования создана с учётом особенностей и традиций образовательной организации, Программы развития гимназии.

Цели образовательной программы:

  • создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивающего фундаментальную общеобразовательную подготовку всех обучающихся на уровне функциональной грамотности и готовности к самообразованию, достижение трех групп планируемых результатов в соответствии с ФГОС;
  • создание условий для самоопределения обучающихся, овладения рядом предметов на повышенном уровне, готовности к выбору дальнейшей траектории профессионального образования;
  • создание условий для индивидуального развития способностей, индивидуальной образовательной траектории, реализации познавательных запросов, индивидуальных интересов и склонностей всех обучающихся;
  • личностное развитие обучающихся на основе современных педагогических технологий, направленных на организацию осознанной самостоятельной деятельности, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения, а также системы дополнительного образования, взаимодействия и сотрудничества с ВУЗами;
  • создание условий для духовно-нравственного развития, самоидентификации и социализации личности в урочной и внеурочной деятельности, создании комфортных условий для получения знаний высокого качества при условии сохранения здоровья.

Основные организационно-педагогические задачи:

  • обеспечить соответствие основной образовательной программы и условий организации образовательного процесса требованиям ФГОС, изменившимся требованиям законодательно закрепленной государственной политики РФ в области образования;
  • обеспечить преемственность основного общего и среднего общего образования, подготовку обучающихся к осуществлению ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории;
  • реализовать доступность получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми категориями обучающихся, в том числе детьми, имеющими особые образовательные потребности;
  • обеспечить эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, психолого-педагогическое сопровождение процессов развития личности;
  • выявлять и развивать способности обучающихся, их профессиональных склонностей через организацию урочной, внеурочной общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, иных организаций-партнеров;
  • обеспечить включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города, области) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • организовать участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада, взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с сетевыми и социальными партнёрами;
  • обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.